|
Педагогический состав:
№
п/п
|
ФИО
|
Должность
|
Образование
|
Учебное заведение
|
Специальность
|
Повышение квалификации
|
Стаж работы
|
Категория
|
Звание, награды
|
1
|
Должникова Оксана Валерьевна
|
Воспитатель
|
Высшее профессиональное
|
1.Ростовское высшее пед.училище (колледж)№1
2.Южный федеральный университет Ростов-на-Дону
|
1.Воспитатель ДОУ
2.Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
|
Удостоверение о повышении квалификации от 24.02.2014г. по проблеме: "Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО"
|
общий - 26 года, педагогический - 24 год
|
1 категория
|
|
2
|
Ерошенко Елена Георгиевна
|
Воспитатель
|
Среднее профессиональное
|
Пед.класс г.Шахты
|
Воспитатель д/с
|
Удостоверение о повышении квалификации от 24.04.2015г. по проблеме: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"
|
общий - 39 лет, педагогический - 36 года
|
1 категория
|
Награждена Почетной грамотой Министерства образования (приказ №780/к-н от 03.06.2009г.
|
3
|
Микаелян Ирина Павловна
|
Воспитатель
|
Среднее профессиональное
|
Шахтинское пед.училище
|
Воспитатель д/с
|
Свидетельство о повышении квалификации от 15.12.2012г. по программе: «Дошкольное образование»
|
общий - 24 год, педагогический - 16 лет
|
1 категория
|
|
4
|
Старовойтова Ольга Михайловна
|
Воспитатель
|
Среднее профессиональное
|
Шахтинский педагогический колледж
|
Воспитатель ДОУ
|
Удостоверение о повышении квалификации от 24.04.2015г. по проблеме: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"
|
общий - 24 год, педагогический - 22 лет
|
1 категория
|
|
5
|
Гресева Ольга Вячеславовна
|
Воспитатель
|
Высшее профессиональное
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Донской государственный технический университет"
|
Психолог
|
|
общий - 2 месяца, педагогический - 2 месяца
|
|
|
6
|
Федорчатенко Диана Алексеевна
|
Воспитатель
|
Высшее профессиональное
|
Южный федеральный университет Ростов-на-Дону
|
Учитель рус.языка и литературы
|
Удостоверение о повышении квалификации от 24.04.2014г. по проблеме: "Актуальные проблемы введения ФГОС ДО в условиях ДОУ"
|
общий - 10 лет, педагогический - 10 лет
|
|
|
7
|
Марченко Виолетта Романовна
|
Воспитатель
|
Среднее
профессиональное
|
Шахтинский педагогический колледж
|
Преподаватель начальных классов
|
|
общий - 2 год, педагогический - 2 год
|
|
|
8
|
Буркова Ирина Владимировна
|
Воспитатель
|
Высшее профессиональное
|
Южный Федеральный университет Ростов-на-Дону
|
Учитель математики
|
Свидетельство о пов.квалификации от 07.04.2012г. по программе «Дошкольное образовании», свидетельство о прохождении обучения на авторском семинаре И.А.Лыковой «Проектирование художественного образования в современном дошкольном учреждении»,
|
общий - 13 лет, педагогический - 13 лет
|
|
|
9
|
Чернобаева Юлия Валерьевна
|
Воспитатель
|
Среднее профессиональное
|
Константиновский педагогический колледж
|
Учитель начальных классов
|
|
общий - 8 лет, педагогический - 8 лет
|
|
|
10
|
Романькова Светлана Леоновна
|
Воспитатель
|
Высшее профессиональное
|
Донской государственный технический университет филиал в г.Шахты
|
Педагог-психолог
|
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации от 14.05.2013г. по проблеме: «Обновление содержания дошкольного образования в условиях федеральных государственных требований», сертификат о прослушивании авторского курса В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры – игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» от 09.02.2013г.
|
общий - 12 лет, педагогический - 10 лет
|
|
|
11
|
Бестаева Наталья Геннадьевна
|
Воспитатель
|
Среднее профессиональное
|
Каменский пед.колледж
|
Преподавание в начальных классах
|
Удостоверение о повышении квалификации от 24.04.2014г. по проблеме: "Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС"
|
общий -13 лет, педагогический - 13 лет
|
|
|
12
|
Добрякова Анна Сергеевна
|
Воспитатель
|
Высшее профессиональное
|
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южный федеральный университет"
|
Учитель русского языка и литературы
|
|
общий - 8 лет, педагогический - 8 лет
|
|
|
13
|
Дуравкина Надежда Викторовна
|
Муз. руководитель
|
Высшее профессиональное
|
Таганрогский педагогический институт
|
Учитель музыки
|
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации от 28.05.2010г. по проблеме: «Обновление содержания дошкольного образования»
|
общий - 23 год, педагогический - 23 год
|
|
|
14
|
Григорян Гаяне Грантовна
|
Муз.руководитель
|
Среднее специальное
|
Капанское музыкальное училище
|
Преподаватель ДМШ и концертмейстер
|
Удостоверение о повышении квалификации от 24.02.2014г. по проблеме: "Актуальные проблемы музыкального образования ребенка в ДОУ на этапе введения ФГОС"
|
общий - 8 лет, педагогический - 5 года
|
|
|
15
|
Алексеева Наталья Юрьевна
|
Логопед
|
1. Высшее профессиональное
2. Профессиональная переподготовка
|
1. Северный международный университет
2. Северный международный университет
|
1. Учитель рус. языка и литературы
2. Учитель-логопед
|
Сертификат о повышении квалификации №001552 по теме «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа», Сертификат №001591 по теме «Нарушение звукопроизношения у детей. коррекция произношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов», Сертификат №031309 по теме «Логопедический и здоровый массаж в коррекции дизартрии»
|
общий - 13 лет, педагогический - 11 лет
|
1 категория - воспитатель
|
|
16
|
Епифанова Мария Юрьевна
|
Инструктор по ФК
|
Высшее профессиональное
|
Кубанская государственная академия физ.культуры
|
Специалист по ФК и спорту
|
|
общий - 10 лет, педагогический - 10 лет
|
|
|
17
|
Александрова Елена Владимировна
|
Воспитатель
|
Высшее профессиональное |
Донской государственный технический университет филиал в г.Шахты
|
Педагог-психолог
|
|
общий - 13 лет, педагогический - 10 лет
|
|
|
18
|
Рубанова Кристина Валерьевна
|
Воспитатель
|
Высшее профессиональное
|
Южный федеральный университет
г. Ростов-на-Дону
|
Учитель русского языка и литературы
|
Удостоверение о повышении квалификации от 19.06.2015г. по проблеме: «Дошкольное воспитание в образовании»
|
общий - 13 лет, педагогический - 13 лет
|
|
|
19
|
Журавлева Светлана Генадьевна
|
Воспитатель
|
Высшее профессиональное
|
Ивановский государственный университет
|
Преподаватель психологии
|
|
общий – 4 года, педагогический – 4 года
|
|
|
20
|
Джабраилова Анжела Кахримановна |
Воспитатель |
Начальное профессиональное |
Профессиональное училище №38 |
Воспитатель ДОУ |
|
общий – 9 месяцев, педагогический – 3 месяца |
|
|
21
|
Менжинская Евгения Александровна
|
Учитель-дефектолог
|
1.Высшее профессиональное
2. Переподготовка
|
1.Ростовский государственный университет
2. Шахтинский педагогический колледж
|
1.Учитель русского языка и литературы
2. Основы логопедии и дефектологии
|
|
общий – 9 месяцев, педагогический – 3 месяца
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная программа МБДОУ, реализуемая в дошкольном образовательном учреждении:
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребёнка – детский сад первой категории № 21" разработана в соответствии с Конституцией РФ от 12.12.93, Законом РФ от 10.07.92 3266-1 “Об образовании”, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09. 2008 г. № 666, государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 23.11 2009 г. № 655, примерной основной образовательной программы (Образовательная система «От рождения до школы») под редакцией Н.Е.Вераксы
Программа включает базисный компонент - минимально необходимый и одновременно достаточный уровень знаний, умений и навыков воспитанников на каждом возрастном этапе (младший, средний, старший дошкольный периоды детства), выражающийся в конкретных качественно-количественных показателях поведения и деятельности ребенка, обеспечивает единое образовательное пространство образовательного учреждения, социума и родителей.
Используются следующие типы занятий:
I тип: интеллектуально развивающие занятия, непосредственно связанные с приобретением знаний, касающиеся когнитивной сферы психического развития ребенка;
II тип: эмоционально-развивающие занятия, непосредственно связанные с творческими задачами, сопровождающиеся приобретений умений и навыков в эстетических областях, касающиеся развития эмоционально-личностной сферы жизни ребенка
III тип: оздоровительные занятия, т. е. все виды занятий, связанных с развитием физической культуры, освоением ребенком моторных возможностей собственного тела.
Продолжительность одного занятия составляет:
3-4 года-15 минут;
4-5 лет-20 минут;
5-6 лет-25 минут;
6-7 лет-30 минут;
Недельный график включает:
Для детей 3-4 лет-12 занятий;
Для детей 4-5 лет – 14 занятий;
Для детей 5-6 лет -15 занятий;
Для детей 6-7 лет -15 занятий
Все работа в МБДОУ направлена на:
- Создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала;
- Синхронизирование процессов обучения и воспитания для того, чтобы они взаимодополняли и обогащали развитие ребенка, чтобы ребенок смог увидеть свой потенциал, поверил в свои силы, научился быть успешным в деятельности;
Основной базисной программой, по которой работает д/с является программа «От рождения до школы» под научной редакцией Н.Е.Вераксы
Наряду с базовой программой в д/с реализуются и осваиваются различные парциальные программы и технологии:
Парциальные программы:
1. Программа «Родничок здоровья» Л. В. Абдульманова
2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - О. Л. Князева, Л. Д. Маханева, СПб: Детство – Пресс, 1998 г.
3. «Гармония». - К. В. Тарасова, Центр Гармония – 2004 г.
4. «Ребенок в социуме». - Р. М. Чумичева, РГПУ Ростовский Гуманитарный научный фонд проект «Экология детства» - 2005 г.
5. «Безопасность». - Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева
6. «Театр физического развития детей дошкольного и младшего возраста». - Н. Н. Ефименко
7. «Семицветик». - Ашиков В. И., Ашикова С. Г., М.: Педагогическое общество России - 2000 г.
8. Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А. ООО Издательский дом «Карапуз» Москва 2009.
9. План-программа «Вольный Дон» Лебедева Н.Ш., 2012г.
Педагогические технологии:
1 . «Здоровьесберегающие технологии» И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова
2. «Как обеспечить безопасность дошкольников». — К. Ю. Белая
3. «Учим детей наблюдать и рассказыватъ» - Н. В. Елкина, О. В. Маршичева
4. «Экологический светофор» И. В. Цветкова
5. «Развитие экологического сознания дошкольников». Н.В. Мусиенко
Интеграция современных программ и технологий позволяет обеспечить высокий уровень интеллектуального, художественно-эстетического, физического, экологического развития детей. В МБДОУ используются современные формы образовательного процесса: подгрупповые, фронтальные, индивидуальные. Педагогами разработаны перспективно-тематические планы, обеспечивающие систематичность образовательного процесса.
СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Региональнализация художественно-эстетического воспитания на основе приобщения детей к ценностям культуры Дона
Воспитание человека этнокультуры становится важной задачей современного образования. В настоящее время мы проводим большую работу по возрождению казачьих традиций в МБДОУ, призванных обеспечить становление и развитие представлений об образе казачьей культуры в дошкольном детстве в условиях МБДОУ. Формирование личности будущего гражданина России предполагает развитие уважительного отношения детей к истории, культуре, традициям родного края, в воспитании патриотизма, готовности защищать свое Отечество. При этом большую значимость приобретают национальные ценности: народная культура (устное народное творчество, традиции), музыка, театр, изобразительное искусство, литература.
Содержание регионального компонента по музыкально-эстетическому направлению образование дошкольников, как части художественно-эстетического приоритетного направления МБДОУ, способствует разрешению следующих задач:
развивать эмоциональный отклик и опыт сопереживания при восприятии донского фольклора и музыкальных произведений, созданных композиторами дона;
развивать умение выделять и идентифицировать основные музыкальные средства выразительности, ставшие для автора средством воплощения художественного замысла;
развивать творческий потенциал в создании музыкально-игровых, музыкально-двигательных импровизаций; самостоятельность в выборе выразительных средств при создании образов на основе донских сказок; способность к отражению полученных представлений в изодеятельности, кукольных представлений с использованием традиционных казачьих персонажей;
обеспечивать становление опыта самостоятельной творческой деятельности через свободу выбора содержания и синтезированных средств для самовыражения в инструментальных музыкально-пластических, ритмомелодических импровизациях на основе интонационно-образного богатства песенно-музыкальной культуры дона;
организовать опыты социокультурной самореализации через участие в народных праздниках и обрядах, театрализованных представлениях.
|
|