Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


Включить версию для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Дополнительные платные образовательные услуги

Финансово хозяйственная деятельность 

Вакантные места для приема детей в МБДОУ ЦРР- детский сад №21

История детского сада

Публичный отчет

Фотогаллерея

Кружковая деятельность

Мир, в котором мы живем

Копилка наших достижений



















Направление деятельности педагога психолога

В своей работе педагога – психолога дошкольного учреждения выделяется два основных направления работы – актуальное и перспективное.

Актуальное направление ориентировано на решение насущных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении дошкольников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

Перспективное направление нацелено на развитие, становление индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к школе.

Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею – возможность гармонического развития личности каждого ребёнка – и содействует ее реализации в практической работе.

Главной задачей в моей работе является – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки, помощи и сохранение психологического здоровья воспитанников.

Реализация основных направлений

Психологическая диагностика

Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

Коррекционно-развивающая работа

Оно включает в себя следующие формы работы:

  • Групповые коррекционно - развивающие занятия (работа с проблемами в эмоциональной, личностной и познавательной сферах), развивающие и коррекционные игры;
  • Индивидуальные психокоррекционные занятия;
  • Тренинговые занятия;
  • Занятия по подготовке детей к школьному обучению.

Психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер.

Основным средством профилактики отношений в развитии детей, по моему мнению, служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.

С этой целью проводятся тематические беседы, групповые семинары и консультации, а так же тренинги с педагогами и родителями.

Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.

Психологическое консультирование

Психологическое консультирование в ДОУ проводится по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

Психологическая поддержка деятельности ДОУ

В рамках данного направления оказывается посильная помощь в построении системы управления коллективом ДОУ, в разрешении конфликтов, при необходимости кадровых перестановок.

Особое внимание уделяется детям, впервые переступившим порог детского сада в адаптации, а так же будущим первоклассникам, так как именно эти два момента являются наиболее переломными и стрессовыми в жизни ребенка.





Mы надеемся, что размещенные материалы будут Вам полезны и Вы сможете найти здесь то, что Вас интересует.




recreate by SanSan © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz ZP