Направление деятельности педагога психолога
В своей работе педагога – психолога дошкольного учреждения выделяется два основных направления работы – актуальное и перспективное.
Актуальное направление ориентировано на решение насущных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении дошкольников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.
Перспективное направление нацелено на развитие, становление индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к школе.
Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею – возможность гармонического развития личности каждого ребёнка – и содействует ее реализации в практической работе.
Главной задачей в моей работе является – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки, помощи и сохранение психологического здоровья воспитанников.
Реализация основных направлений
Психологическая диагностика
Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.
Коррекционно-развивающая работа
Оно включает в себя следующие формы работы:
- Групповые коррекционно - развивающие занятия (работа с проблемами в эмоциональной, личностной и познавательной сферах), развивающие и коррекционные игры;
- Индивидуальные психокоррекционные занятия;
- Тренинговые занятия;
- Занятия по подготовке детей к школьному обучению.
Психологическое просвещение и психологическая профилактика
Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер.
Основным средством профилактики отношений в развитии детей, по моему мнению, служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.
С этой целью проводятся тематические беседы, групповые семинары и консультации, а так же тренинги с педагогами и родителями.
Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.
Психологическое консультирование
Психологическое консультирование в ДОУ проводится по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.
Психологическая поддержка деятельности ДОУ
В рамках данного направления оказывается посильная помощь в построении системы управления коллективом ДОУ, в разрешении конфликтов, при необходимости кадровых перестановок.
Особое внимание уделяется детям, впервые переступившим порог детского сада в адаптации, а так же будущим первоклассникам, так как именно эти два момента являются наиболее переломными и стрессовыми в жизни ребенка. |