План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ
Укрепление и охрана здоровья детей детского сада № 21.
За время функционирования в детском саду сложились определенные традиции в проведении оздоровительной работы. Процессом оздоровления охвачены все участники образовательного процесса: дети, семьи воспитанников, педагоги.
Мы понимаем, что решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы. Если эта работа будет проводиться в комплексе, опираться на научную базу, и скорректирована на каждого конкретного ребенка, только тогда мы можем говорить о полной динамике развития ребенка.
Оздоровительная работа, проводимая в МБДОУ включает в себя:
•систему эффективности закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, босохождение);
•комплекс психологических и коррекционных мероприятий (точечный массаж);
•организацию активной деятельности ребенка в течение дня;
•воспитание здорового образа жизни.
В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:
Лекарственная терапия.
Витоминотерапия:
- С- витоминазиция третьего блюда;
- чесночно-луковая профилактика в период гриппа;
- «Зеленый стол» (лук, укроп, салат) на обед в летний период;
- витамины;
Закаливающие процедуры:
- босохождение;
- воздушные и солнечные ванны;
- дыхательная гимнастика;
Физическое воспитание:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия (в зале и на воздухе);
- игры на спортплощадке;
Для эффективного осуществления оздоровительной работы в МБДОУ функционирует: физкультурный зал, медицинский кабинет. В групповых помещениях имеются физкультурные уголки двигательной активности.
Модель двигательного режима детей 5-7лет
в МБДОУ ЦРР – детский сад №21
№ |
Виды занятий |
Особенности организации |
|
|
|
1. 1 |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 10-12 мин. |
1. 2 |
Двигательная разминка |
Ежедневно во время большого перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз) Длительность 7-10 мин. |
1.3 |
Физкультминутка |
Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5мин. |
1.4 |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
Ежедневно во время утренней прогулки. Длительность 25-30мин. |
1.5 |
Индивидуальная работа по развитию движений. |
Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки . Длительность 12-15мин. |
1.6 |
Прогулки-походы в лес или близлежащий парк. |
Два-три раза в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений. Длительность 60-120мин. |
1.7 |
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами. |
Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей. Длительность 10мин. |
|
2. учебные занятия |
|
2.1 |
По физической культуре |
Три раза в неделю проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 30-40мин. |
|
3. самостоятельные занятия |
|
3.1 |
Самостоятельная двигательная деятельность |
Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей. |
|
4. физкультурно-массовые занятия |
|
4.1 |
Неделя здоровья (каникулы) |
Два-три раза в год. |
4.2 |
Физкультурный досуг |
Один раз в месяц в зале , на воздухе совместно со сверстниками одной- двух групп. Длительность 30-40мин. |
4.3 |
Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе |
Два-три раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками соседнего дошкольного учреждения. Длительность 30-40мин. |
4.4 |
Игры соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов |
Один-два раза в год на воздухе или в зале. Длительность не более 40мин. |
Полезные советы для родителей
по формированию здорового образа жизни.
- Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.
- Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребёнок сидит, стоит, играет, ходит.
- Соблюдение светового режима.
- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
- Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
- Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключить такую меру наказания, как лишение удовольствий, исключить физические наказания, травмирующие психику ребенка.
- Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
- Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.
- Контролируйте досуг Вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
- Традиции здорового образа жизни в семье - залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.